ОБРАЗОВАНИЕ

 

Уровень образования – дошкольное образование
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Форма обучения – очная
Язык образования (обучения) - русский язык

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)- 47 человек

Количество групп - 3 (вторая группа раннего возраста, младшая, старшая).

Предельная наполняемость:

  • Вторая группа раннего возраста-18 человек
  • Младшая  группа-18 человек
  • Старшая группа-21 человек

В ДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада "Тополёк" с. Казаки Елецкого муниципального района Липецкой области разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал возможным реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС создан для систематизации, логического объединения процесса образования. Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки. Федеральный государственный стандарт образования является основным документом, на основе которого разрабатываются учебные программы. Именно стандарт определяет содержание всего образовательного процесса: чему и как учить детей, каких необходимо достичь результатов и в какие сроки. Образовательная программа по ФГОС в ДОУ имеет определенные особенности.

Описание образовательной программы:

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Тополёк» с. Казаки определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей .

Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) составляет 5 лет (возраст детей с 2-х до 8 лет)

При разработке образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Образовательная программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная программа разрабатывается и утверждается ДОУ самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерных программ.

При разработке Программы ДОУ определяет продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы ДОУ в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп. Данная программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Содержание Программы ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

Цель образовательной программы–повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; позитивная социализация и разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Содержание образовательной программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО:

  • социально-коммуникативное
  • речевое
  • познавательное
  • художественно-эстетическое
  • физическое развитие.

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интелллекта, эмоциональной отзывчивости, сопережения, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагаетразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие вообажения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объеках окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целиком, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и нородов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонациональной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественное развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование и сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательная программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетает принципы научной необходимости и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, построена с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком работы.

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополёк» села Казаки Елецкого муниципального района Липецкой области является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Учебный план ДОУ на 2018-2019 учебный год разработан на основе Основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Тополёк» с. Казаки Елецкого муниципального района, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; с ФГОС ДО.

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 1.5 до 3-х лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 8-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.

В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением:

- обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.

Учебный план

Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2018 - 2019 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Тополёк» села Казаки Елецкого муниципального района. Календарный учебный график разработан в соответствии с:

- Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273 - ФЗ;

- Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, собержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Уставом.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: режим работы образовательного учреждения, количество недель в учебном году, сроки проведения каникул, летний оздоровительный период.

Календарный учебный график

Рабочие программы разработаны в соответствии с:

  1.  Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым  Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  2.  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.  Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  3.  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  4.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  5.  Уставом МБДОУ детский сад "Тополёк" села Казаки Елецкого муниципального района

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  1. социально-коммуникативное развитие,
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие,
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

 Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

 Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

 Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

 Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  1.  образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельную деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьями.

 

Рабочая программа 2 группы раннего возраста

Рабочая программа младшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дополнительная общеразвивающая программа  художественной направленности «Волшебная капелька» для детей 6– 8 лет.

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе  художественной направленности «Волшебная капелька» для детей 6– 8 лет.

 

Методическая деятельность педагогов ДОУ

2017-2018 учебный  год

Конспект ОД "Киска - мой лучший друг"

составили педагоги Селянина С.В., Бахвалова И.М..

Познавательно - исследовательский творческий проект "Осень, осень в гости просим"

составлен воспитателями Бахваловой И.М.., Селяниной С.В., муз. руководителем Пожидаевой Т.А.

Конспект ОД  для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих  технологий  «Мальчишки и девчонки…….»

составил педагог Бахвалова И.М..

Конспект развлечения на тему: «Осень»

 для детей средней группы

составили педагоги Меренкова О.В., Щекина Т.Д.

Дидактическая игра "Подводный мир"

составлена педагогами Рябцевой А.В., Щекиной Т.Д.