ОБРАЗОВАНИЕ

 

Уровень образования – дошкольное образование
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Форма обучения – очная
Язык образования (обучения) - русский язык

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)- 47 человек

Количество групп - 3 (вторая группа раннего возраста, младшая, старшая).

Предельная наполняемость:

  • Вторая группа раннего возраста-15 человек
  • Младшая  группа-18 человек
  • Старшая группа-20 человек

В ДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Тополёк» села Казаки Елецкого муниципального района,  разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал возможным реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС создан для систематизации, логического объединения процесса образования. Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки. Федеральный государственный стандарт образования является основным документом, на основе которого разрабатываются учебные программы. Именно стандарт определяет содержание всего образовательного процесса: чему и как учить детей, каких необходимо достичь результатов и в какие сроки. Образовательная программа по ФГОС в ДОУ имеет определенные особенности .

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,  разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с

- учебным планом  

- календарным  учебным графиком работы 

Рабочие программы разработаны в соответствии с:

  1.  Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым  Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  2.  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.  Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  3.  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  4.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  5.  Уставом МБДОУ детский сад "Тополёк" села Казаки Елецкого муниципального района

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  1. социально-коммуникативное развитие,
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие,
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

 Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

 Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы:

  1. соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  2. сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии дошкольной);
  3. соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  4. обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  5. строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  6. основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  7. предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  8. предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  9. допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  10. строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

 Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

 Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  1.  образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельную деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьями.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дополнительная общеразвивающая программа  художественной направленности «Волшебная капелька» для детей 6– 8 лет.

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе  художественной направленности «Волшебная капелька» для детей 6– 8 лет.

 

Методическая деятельность педагогов ДОУ

2017-2018 учебный  год

Конспект ОД "Киска - мой лучший друг"

составили педагоги Селянина С.В., Бахвалова И.М..

Познавательно - исследовательский творческий проект "Осень, осень в гости просим"

составлен воспитателями Бахваловой И.М.., Селяниной С.В., муз. руководителем Пожидаевой Т.А.

Конспект ОД  для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих  технологий  «Мальчишки и девчонки…….»

составил педагог Бахвалова И.М..

Конспект развлечения на тему: «Осень»

 для детей средней группы

составили педагоги Меренкова О.В., Щекина Т.Д.

Дидактическая игра "Подводный мир"

составлена педагогами Рябцевой А.В., Щекиной Т.Д.

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ

"Подготовка детей к школе в контексте ФГОС"

Презентация мультимедиа

Составлен педагогами Бахваловой И.М., Меренковой О.В.

Конспект ОД с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровъесбережения для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные цветы"

"А.С. Пушкин и его "Сказка о царе Салтане"" Конспект ОД с использованием ЭОР и экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста

Составили педагоги Меренкова О.В. и Щекина Т.Д.

Конспект ОД "Путешествие по родному краю" с использованием ИКТ и здоровъесберегающих технологий

состален педагогами ЩекинойТ.Д.., Рябцевой А.В.

Конспект ОД "В гостях у кота ученого"

для детей старшего дошкольного возраста

составлен педагогами Рябцевой А.В. . Щекиной Т.Д.

Творческий познавательно-информационный проект для детей подготовительной группы "День Победы"

Комплексно-тематическое планирование проекта "День Победы"

Материал составлен педагогами Рябцевой А.В. Щекиной Т.Д.

Конспект интерактивного вечера развлечения для детей и их родителей для среднего и старшего дошкольного возраста "Подари улыбку".

Составлен педагогами Щекиной Т.Д.,  Меренковой О.В.,

Бахваловой И.М., Пожидаевой Т.А.

Конспект ОД "Если помощь вам нужна, мы ее окажем?"

Составлен педагогом Селяниной С.В.

Конспект ОД "Мы дружны всегда во всем, вместе строим новый дом!"

Составлен педагогом Селяниной С.В.

Педагогический проект "Волшебный песок"

Составлен педагогом Бахваловой И.М.

Конспект ОД "Весна, весна на улице" для детей групп раннего возраста

Составлен педагогами Бахваловой И.М., Меренковой О.В.

Педагогический проект "Норка для мышонка"

Составлен педагогом Селяниной С.В.

Педагогический проект "Юные экспериментаторы"

Составлен педагогом Меренковой О.В.

 Конспект нетрадиционного  развлечения с детьми средней группы

"Смеяться разрешается"

Составлен воспитателями Меренковой О.В. и Щекиной Т.Д.

"Праздник Пасхи"

(творчески -познавательный проект с детьми средней группы доу)

Составлен воспитателями Бахваловой И.М., Меренковой О.В.

Авторский проект "Такие разные шары" для детей второй младшей группы

Составлен педагогами Рябцевой А.В.. и Щекиной Т.Д.